28 февраля, 2014

Что такое OpenID?

Что же все-таки за зверь этот ОупенАйДИ?
Ясное дело - гиковская технология и все такое. Но что это значит для простого пользователя интернета? О чем он в первую очередь думает, когда слышит или видит: OpenID, а?

Мой ответ: предположительно ни о чем. Понимание даже не сути технологии, а всего лишь юзабельности данного сервиса - не очень дружественная для пользователя штука. Это как RSS: въехал зачем оно? Молодец! Не въехал - ну извини.

Итак, вот например мой OpenID на Яндексе:
http://openid.yandex.ru/andregarkin/

Точнее даже не на Яндексе, а на специальном сервисе от них, который они видимо для большей понятности назвали "Яндекс.Паспорт". Сервис наверно входит в их коллекцию "Яндекс.Элементы", ну не важно.
Как я его получил? Все началось с того, что у меня есть 'электропочта' от Яндекса.
Я читал об OpenID ранее. И все-таки до меня не сразу дошло, что ОпенАйДи это всего-навсего УРЛ, указанный выше.

И что же - вот я его получил. Как им пользоваться? В какое поле и на каких сайтах я могу его вводить? И вообще - публичная ли это ссылка? Можно ли ее светить, как я это сделал здесь?
Ответы на эти вопросы стали понятны совсем не сразу.

Я пока не избавился от чувства, что изложив их здесь я рискую ввести в заблуждение не только себя, но и пытающихся понять эти строки.
Скажу только, что если вы хотите использовать эту штуку, то вам следует поинтересоваться "списком OpenID провайдеров". В этом списке могут оказаться сайты, которыми вы очень часто пользуетесь: соцсети, микроблоги, блого-платформы, сообщества и тому подобное.
Получите от выбранного вами провайдера свой. Сохраните где-нибудь этот УРЛ.

Как пользоваться и в чем профит? Далее будет.